МО классных руководителей

 

Mуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

школа №113

города Челябинска

МО классных руководителей

 

 

Положение

о методическом объединении классных руководителей.

1.   Общие положения

1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым

положением об общеобразовательном учреждении. Семейным кодексом Российской

Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства

Российской Федерации, а также решениями правительства Челябинской области,

Министерства образования и науки Челябинской области и органов управления

образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами

охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями

стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития О У

на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.3       Срок действия МО  не ограничен,  количественный персональный состав связан  с
изменениями в педагогическом коллективе.

1.4       Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет
в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно
главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому
совету школы.

2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

2.1       Методическое  объединение классных  руководителей  -  это  объединение  классных
руководителей   начального,   среднего   и   старшего   звена,   создаваемое   с   целью
методического      обеспечения      воспитательного      процесса,      исследования      его
эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2  Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
повышение   теоретического,   научно-методического   уровня   подготовки   классных
руководителей   по   вопросам   психологии   и   педагогики   воспитательной   работы.
Организация      программно      -      методического      сопровождения      организации
воспитательной  работы   в  классе,   школе,   способствующей   совершенствованию  и
повышению эффективности воспитательной работы в школе;

обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся.

информирование   о   нормативно-   правовой   базе,   регулирующей   работу   классных

руководителей,   воспитателей   групп   продленного   дня   в   рамках   модернизации

образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

формирование    мотивационной    сферы    педагогов    в    целях    совершенствования

профессиональной компетентности;

обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями

и знанием современных форм и методов работы;

координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных

мероприятий в классных коллективах;


 

оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

3.    Функции методического объединения классных руководителей

3.1  .Аналитико-прогностическая   функция,   выражающаяся   в   осуществлении   анализа
качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария
выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по
направлениям воспитательной работы:

         состояние воспитания в процессе обучения;

         создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
время;

         научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

         участие в организации и проведении аттестации педагогов;

         формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

         организация социально-профилактической работы;

         вынесение    на    рассмотрение    администрацией    школы    инициатив    по    выбору
приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

         мониторинг уровня воспитанности учащихся.

3.2 .Организационно  -  координирующая  функция,   выражающаяся   в   планировании  и
организации работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:

         разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития;

         разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

         вынесение  на  рассмотрение  администрацией  школы  вопросов   по  распределению
классного руководства между учителями ОУ;

         определение    и    утверждение    тематики    работы    творческих    групп    классных
руководителей;

         координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;

3.3  Информационная    функция,    выражающаяся    в    информировании    педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:

         нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

         методического сопровождения деятельности классного руководителя;

         информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания

         проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4 Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических
условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

     Создание условий для непрерывного образования педагогов;

         оказание     адресной     методической     помощи     (групповые     и     индивидуальные
консультации, наставничество, стажерская практика);

         организация методических выставок по проблемам воспитания;

         разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;

 

         подготовка   творческих   отчетов,   мастер   -   классов,   педагогических   марафонов,
педагогических чтений, семинаров, НГЖ;

         координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами.

4.    Полномочия и ответственность МО:

4.1 Полномочия:


 

         выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

         вносить предложения в работу МО, программы развития школы;

         обращаться  за консультациями  по  проблеме  воспитания  к директору школы или
заместителям директора;

         готовить предложения при проведении аттестации учителей;

         ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического
объединения за достижения в работе;

         вносить     предложения     о     публикации     методических     материалов     классных
руководителей;

         рекомендовать    своим    членам    различные    формы    повышения    педагогического
мастерства за пределами школы;

         своевременно   получать  от  администрации  школы  своевременного   обеспечения  -
членов    методического    объединения    всей    необходимой    нормативной,    научно-
методической литературой и документацией.

4.2 Ответственность:

         за объективность анализа деятельности классных руководителей;

         за своевременную реализацию главных направлений работы;

         за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

         за корректность обсуждаемых вопросов.

5.   Организация работы методического объединения классных руководителей.

5.1       Методическое     объединение     возглавляет     заместитель     директора     школы     по
воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).

5.2  Руководитель методического объединения классных руководителей:

5.2.1    Несет ответственность:

         за   планирование,   подготовку,   проведение   и   анализ  деятельности   методического
объединения классных руководителей;

         ведение   документации   и   отчетности   деятельности   методического   объединения
классных руководителей;

         за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы,
в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

         за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

         за        совершенствование        психолого-педагогической        подготовки        классных
руководителей;

         за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

         за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

5.2.2    Организует:

         взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между
собой и с другими подразделениями школы;

         заседания     методического     объединения,     открытые     мероприятия,     семинары,
конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

         изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей;

         консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

 

5.2.3        Координирует      планирование,      организацию      и      педагогический      анализ
воспитательных мероприятий в классных коллективах.

5.2.4        Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных
коллективах.

5.2.5        Принимает    участие    в    подготовке    и    проведении    аттестации    классных
руководителей.

10


 

5.2.6        Участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам
воспитания     совместно     с     заместителем     директора     по     ВР     организует
исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

5.2.7        План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный
год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены
коррективы).

5.2.8        План   методического   объединения   классных   руководителей   является   частью
годового плана работы школы.

5.2.9        Периодичность   заседаний   методического   объединения   определяется   годовым
планом работы образовательного учреждения.

5.2.10    Заседания методического объединения протоколируются.

5.2.11              В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации
школы.

6      Документация      и      отчетность      методического      объединения      классных руководителей

         приказ   об   открытии   методического   объединения   и   назначении   на   должность
председателя методического объединения;

         положение о методическом объединении;

         статистические   сведения   (банк   данных)   о   членах   методического   объединения
(количественный и качественный состав);

         годовой план работы методического объединения;

         протоколы заседаний методического объединения;

         аналитические  материалы  по  итогам  работы  за  год,   о  результатах   проведенных
мероприятий, тематического, административного контроля;

         инструктивно-методические    документы,    касающиеся    воспитательной    работы    в
классных коллективах и деятельности классных руководителей;

         материалы банка данных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности классного руководителя

в МОУ№113 

Общие  положения

 

1.1.    Настоящее положение определяет организационно-методическую основу классного руководства в  МОУ 113.

1.2.    Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников школы, имеющих среднее специальное или высшее образование. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены.

1.3.    Классный руководитель – центральная фигура в организации школьного воспитания.

1.4.    Классный руководитель стремится строить в классе воспитывающие отношения, влияя на них через организацию различных видов деятельности, создание условий для индивидуального позитивного проявления учащихся и помощь школьникам в решении их учебных и жизненных проблем.

1.5.    Руководство  деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе

1.6.    Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, уставом школы, настоящим положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором школы.

1.7.    Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

 

2. Цели, задачи и  содержание воспитания

в МОУ№113 

2.1.Цель воспитания в школе: формирование общей культуры личности обучающихся, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности, патриотизма, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Цель  деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.

2.2. Задачи деятельности классных руководителей в школе:

       2.2.1. формирование и развитие коллектива класса;

       2.2.2. организация системной работы с обучающимися в классе;

      создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и   

      нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, 

      сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

      организация системы отношений детей через разнообразные формы           

      2.2.3. воспитывающей деятельности коллектива класса;

      2.2.4. защита прав и интересов обучающихся;

      2.2.5. гуманизация отношений между обучающимися , между обучающимися и  

      педагогическими работниками;

      2.2.6. формирование здорового образа жизни;

      2.2.7. формирование нравственных и духовных ориентиров детей;

      2.2.8. организация социально значимой и творческой деятельности обучающихся

 

 

3. Функции классного руководителя

 

3.1. Организационно - координирующие:

1) Разработка плана деятельности исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности.

2) Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).

3) Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками школы

4) Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

5) Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

6) Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организация экскурсий, посещение театров, музеев).

7) Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования.

8) Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы и больницы
  • Организация просветительской работы с обучающимися, учителями и родителями;
  • Воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом
  • Формирование культуры здорового образа жизни

9) Организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в быту, на воде, в населенном пункте.

10) Обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с социальным педагогом.

11) Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

12) Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

13) Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии

14) Ведение документации

15) Еженедельное проведение классных часов, родительских собраний раз в учебный период.

16)  Организация дежурства по классу, школе, столовой, коллективной уборке школы и прилегающей территории, помощи детей в ремонте школы.

17) Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

18) Забота о внешнем виде воспитанников.

19) Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. 

       Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.

20) Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

 

3.2. Коммуникативные:

1) Регулирование межличностных отношений между обучающимися.

2) Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

3) Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.

4) Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями. Родителями.

3.3. Аналитико-прогностические:

1) Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

2) Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся.

3) Определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3.4. Контрольные:

1) Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.

2) Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

 

4. Сферы деятельности классного руководителя

 

4.1 Непосредственное педагогическое взаимодействие с детьми. Классный руководитель:

·        организует жизнедеятельность классного коллектива;

·        создает благоприятную атмосферу и морально-психологический климат для каждого отдельного обучающегося  в классе

·        помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников

·        развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

·        Изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

4.2. Организационная педагогическая работа с детьми:

·        организует дежурство  по классу, по школе;

·        организует коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы;

·        Организует питание.

4.3 Работа с документами:

·        заполняет журнал

·        ведет учет посещаемости обучающимися занятий

·        ведет личные дела учащихся

·        заполняет личные  дела  учащихся

·        заполняет психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

·        ведет протоколы  родительских  собраний.

·        проверяет дневники  учащихся.

·        составляет план  воспитательной  работы  с  классным  коллективом

4.4. Взаимодействие с администрацией, учителями, родителями, школьников и другими взрослыми, имеющими отношение к воспитанию школьников

·        консультирует родителей;

·        проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе;

·        организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников

5. Ориентировочные временные затраты

 на сферы деятельности классного руководителя.

 

5.1. Расчетное время, затрачиваемое на воспитательную работу с учащимися, составляет

       8-10 часов в неделю.

5.2.  Непосредственная педагогическая работа с детьми и родителями (в неделю)

·        классные часы и мероприятия – не менее 1 часа

·        работа с активом и другими группами детей – 30мин.

·        индивидуальная работа с детьми – не менее 1 часа

·        работа с родителями – 1 час

·        другая работа с детьми (подготовка и участие в школьных мероприятиях, текущие повседневные дела, работа с экстремальными ситуациями) – в среднем -1 час

5.1.    Другие виды работ классного руководителя – не являющиеся непосредственной работой с детьми и родителями.

·        работа с учителями – 30 мин

·        работа с документацией и материалами диагностик -2 часа

·        другая работа (школьные совещания и семинары, внешкольные совещания, связанные с деятельностью классного руководителя, методическая работа, разработка классных мероприятий и пр.) -1час

6.          Формы документации классного руководителя

  Классный  руководитель  ведет  (заполняет) следующую документацию:

6.1    Классный  журнал.

6.2   План  воспитательной  работы  с  классным  коллективом.

6.3   Личные  дела  учащихся.

6.4   Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

6.5   Протоколы  родительских  собраний.

6.6   Дневники учащихся.

6.7  Портфолио учащихся

6.8   Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

 

7.          Виды сверхнормативной деятельности классного руководителя, формы учета их и оплаты 

7.1 Дополнительные виды деятельности классного руководителя:

·        Походы

·        Организация экскурсионных поездок

·        Работа в проектных творческих группах

7.2    Учет сверхнормативной работы ведет заместитель директора по воспитательной работе

7.3    Формы поощрения, стимулирования и оплаты сверхнормативной деятельности классного руководителя:

·        Предоставление отгулов

·        Премии

·        Объявление благодарности

·        «Бонусные» баллы при расчете оплаты за отчетный период

7.4. В каникулярное и летнее время режим работы классного руководителя 

       устанавливается согласно специальному плану с учетом данного Положения о 

       деятельности классного руководителя.

8.          Полномочия классного руководителя

8.1.  Классный  руководитель  имеет  право:

8.1.1.      получать информацию о психическом и физическом здоровье детей, их успеваемости и посещаемости;

8.1.2.      вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

8.1.3.      создавать собственные воспитательные системы и программы, применять и разрабатывать  новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь при этом принципом «не навреди»;

8.1.4.      координировать работу учителей-предметников;

8.1.5.      вносить на рассмотрение администрации или совета школы согласованные с коллективом класса предложения;

8.1.6.      приглашать родителей (или лиц их заменяющих) в школу;

8.1.7.      по согласованию с администрацией обращаться за помощью в социальные      

               службы и другие организации, имеющие отношение к детям и их родителям;

8.1.8.      определять свой режим работы с детьми;

8.1.9.      выбирать форму повышения педагогического мастерства как воспитателя;

8.1.10.  в случае несогласия с оценкой администрацией состояния воспитательной   работы

             в классном коллективе аппелировать к совету трудового коллектива;

8.1.11.  защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления

             и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде;

8.1.12.  участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета

             школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

8.1.13.    выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании

             деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

Классный  руководитель  не  имеет  права:

8.2.1.      унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием  или  

               словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

8.2.2.      использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

8.2.3.      злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово,

               сознательно вводить его в заблуждение.

8.2.4.      использовать семью  (родителей или родственников) для наказания ребенка.

8.2.5.      осуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

9. Полномочия администрации

в отношении деятельности классного руководителя

9.1 Оценка работы классного руководителя. Деятельность классного руководителя оценивается по двум основаниям:

·        добросовестность выполнения видов работы, заданной нормативной частью деятельности;

·        качество сверхнормативной деятельности классного руководителя

 

9.2 Формы анализа деятельности классного руководителя:

·        анализ выполнения планов работы классных руководителей. Проверка и анализ планов воспитательной работы осуществляется заместителем директора по ВР три раза в год (сентябрь, январь, май)

·        анализ ведения установленной положением документации

·        анализ занятий, мероприятий, проводимых классным руководителем

·        совместный анализ деятельности классным руководителем и администрацией школы

·        анкетирование учащихся и их родителей с целью анализа особенностей воспитанников и совершенствования деятельности классного руководителя

9.3. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

·        наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей и учащихся;

·        педагогически необоснованных конфликтах с учащимися;

·        неоднократного нарушения трудовой дисциплины

9.4      Для реализации педагогических задач администрацией создаются определенные  

        условия деятельности классного руководителя:

·        материально-техническое обеспечение организуемой классным руководителем воспитывающей деятельности

·        методическая помощь в формах консультации, обучающие семинары, обеспечение методической литературой;

·        организационная помощь в случаях проведения массовых мероприятий для детей, предоставления информации о мероприятиях и конкурсах внешкольного уровня, организации поездок обучающихся.

 

10.     Критерии оценки деятельности классного руководителя 

 

10. 1.         Критерии деятельности (количественные показатели  работы  классного  руководителя)

Позволяют оценить реализацию управленческих решений классного руководителя.

 

Критерии

Показатель

Ведение необходимой документации

личные дела

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

классные журналы

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

программа воспитательной работы (постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы),

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

 

Заполненные карты на всех учащихся класса

протоколы  родительских  собраний

Наличие

дневники учащихся.

 

Отсутствие замечаний завучей

портфолио учащихся

 

Мониторинг

папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Наличие и пополнение материалов

Организация воспитательной работы с обучающимися

Массовые  классные мероприятия

Один  раз  в  месяц

Участие класса в творческих делах школы

Факт участия

Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях

Факт участия

Проведение классных часов

Еженедельно

Вовлеченность каждого ученика в значимую для него деятельность

% охвата учащихся системой дополнительного образования

Работа с родителями

Проведение  родительских  собраний

Один  раз  в  учебный период

Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке

Данные журнала консультаций родителей

Активная деятельность классного руководителя

Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках школы, района, округа, области

Факт участия

 

10.2.          Критерии результативности. (Качественные  показатели  работы  классного  руководителя)

 

Критерии

Показатель

Успеваемость учеников класса

 

Качество знаний (по итогам отчетных периодов):

·        повысилось,

·        не изменилось,

·        снизилось

Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса

Данные мониторинга

·        положительная динамика

·        стабильность

·        отрицательная динамика

Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося

Данные мониторинга

·        положительная динамика

·        стабильность

·        отрицательная динамика

 

11. Порядок подписания Положения.

Положение разрабатывается комиссией в составе директора школы. Замдиректора по воспитательной работе и представителей методического объединения классных руководителей.

Положение утверждается на педсовете открытым голосованием, оформляется в виде локального акта и вступает в действие после его подписания директором школы и классными руководителями с указанием срока его действия.

Изменения в положении  о деятельности классного руководителя, а так же его пролангирование  производятся по инициативе администрации, МО классных руководителей, отдельных педагогов и утверждаются педагогическим советом школы.

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2007/2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя.

Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

Задачи:

1.  Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных
руководителей.

2.           Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового
опыта по теме «Современные воспитательные технологии».

Воспитательные задачи:

1. Продолжить формирование активной гражданской позиции через внедрение
активных педагогических технологий.

2.      Формировать у учащихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание
потребности в здоровом образе жизни.

3.Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся. Совершенствование профилактической работы.

4. Создать условия для формирования у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии.

 


ЗАСЕДАНИЕ № 1 Тема:

Основные направления воспитательной работы на 2007/2008 учебный год. Цель:

ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации. Обеспечение социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения.

1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

2.      Планирование воспитательной работы в школе и классе.

3.      Обзор современной литературы по проблемам воспитания.

4.      Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

5.      Папка классного руководителя.

 


ЗАСЕДАНИЕ № 2

Тема:

Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнерство школы и семьи. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

Цель:

Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки в работе с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2.       Выявление     неблагополучных     семей     как     средство     профилактики
социального сиротства.

3.       Субъектная    позиция    родителей    -    важный    фактор    формирования
воспитательного пространства школы

4.       Программа    игровой   коррекции   нарушений   развития   свойств   субъекта
самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей.

5.       Методы комплексной экспресс - диагностики состояния социально-
педагогической запущенности детей и особенностей     семейной
атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. Метод
исследования социальных сетей подростка.

6.       Формы взаимодействия педагогов и родителей.

7.       Методические рекомендации классному руководителю по работе с
родителями.

 


ЗАСЕДАНИЕ № 3

Тема:

Формирование у учащихся устойчивых нравственных   идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся

Задачи:

Проанализировать работу классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни

Цель:

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы
оценки физического развития.

2.       Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья
молодежи.

3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

4.      Апробация активных форм обучения основам здорового образа жизни.

5.      Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных
руководителей).

 


ЗАСЕДАНИЕ № 4 Тема:

Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.

Цель:

Разработка путей формирования активной гражданской позиции учащихся. Форма работы: семинар - практикум.

Вопросы для обсуждения:

1.     Современные воспитательные технологи и формирование активной

гражданской позиции.

2.                         Использование возможностей детских общественных объединений для
усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование
здорового образа жизни.

3.                         Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

 


ЗАСЕДАНИЕ № 5 Тема:

Культурологические проблемы современного образования Цель:

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах планирования и организации развивающего досуга   учащихся.

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения

1.  Культурологические проблемы современного образования. Место
культурного      наследия в духовном воспитании личности.
Культурно - досуговая деятельность как фактор социализации личности.

2.            Формирование культурной личности школьника, как важный этап
становления самосознания.

3.            Ценностные ориентиры современной молодежи.

4.            Роль школьных традиций в становлении личности.

5.            Искусство как средство воспитания ребенка.

6.            Модели детского досуга.

 


ЗАСЕДАНИЕ №6 Тема:

Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

Цель:

Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Задачи:

         организовать просветительскую работу по вопросам профориентации ;

         изучить уровень профориентации учеников;

         выработать у педагогов навыки систематической работы по вопросам
профориентации.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

2.                         Диагностика профессиональных интересов учащихся.

3.                         Система работы по профориентации учащихся.

 


ЗАСЕДАНИЕ №7 Тема:

Практическое использование современных воспитательных технологий, подведение итогов воспитательной работы за год.

Цель: Обмен опытом. Задачи:

         провести анализ воспитательной работы за год;

         выработать наиболее эффективные направления работы на следующий
учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1.   Отчет о самообразовании, итоги курсовой подготовки.

2.                         Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся.

3.                         Творческие отчеты классных руководителей.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".