Анализ воспитательной работы

 

Mуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

школа №113

города Челябинска

Анализ воспитательной работы

 

Анализ воспитательной работы в МОУ за 2006-2007 учебный год

 

В течение  2006-2007 учебного года педагогический коллектив работал     над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Духовно-нравственное развитие личности в условиях обновления системы образования».

         Для более полной реализации проблемной темы школы, цели были поставлены следующие задачи:

-         содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка.

-   создание условий для развития у школьников ценностного отношения к духовным традициям русского народа, русским  святыням, природе родного края;

-         обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

-         формирование у ребенка сознания собственного «я»;

-         повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди подростков;

Систематическая и планомерная  работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии  воспитательного процесса и умением наметить необходимые  меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы, обладают такие классные руководители как: Миненкова Е.Н; Картавых С.Г.; Павлова Т.С.; Лешкова Г.Н. Ерёмина Л.А.; Золотаревская Т.Ф.; Пьянзина Т.В.

         Однако в планах воспитательной работы  Кашириной Т.Г.; Носовой Л.В.  нет подробного анализа деятельности за прошедший год у Шестаковой Н.Л.., Червяковой В.Ф.отсутствуют разнообразные формы работы

         В планах классных руководителей 1-11 классов недостаточно отражены: формы работы классного руководителя с учащимися,  анализ деятельности классного ученического коллектива за прошедший год, соответствие задач поставленным целям и запланированным воспитательным мероприятиям относящихся к данным возрастным категориям ученического коллектива, планирование работы по духовно-нравственному воспитанию, а в 7-11 классах – профориентационная работа.

Классным руководителям 1-11 классов необходимо учесть указанные недочеты воспитательной работы в   2007-2008 учебном году.

         Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы.

   Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью  классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через  систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:

·        корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;

  • координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;
  • методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;
  • организация обмена опытом воспитательной работы;
  • обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;
  • поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.

   Специфика деятельности методического объединения классных руководителей МОУ №113 определена Концепцией воспитательной системы школы и Программой воспитания, в которых провозглашены принципы воспитания:

  • воспитание – это педагогическое управление процессом развития личности (по В. Караковскому, Л. Новиковой, Л. Фридману,
  •  Е. Бондаревской);
  • абсолютной ценностью воспитания является ребенок;
  • личностный подход основывается на том, что каждый ученик универсален; наука воспитания должна подчиняться закономерностям развития природы ребенка;
  • гуманизация образования, ставящая в центр педагогических усилий личность обучающегося, является одной из важнейших проблем в педагогике и школьной практике;  
  •  важнейшим элементом культуры является образование;
  • творчество как способ развития человека в культуре; потребность в творческой деятельности – одна из основных в структуре личности. В интенсивной, разнообразной деятельности ребенок развивается физически, психически, социально.

   Методическая работа дает возможность классным руководителям не только участвовать в реализации школьных программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого  потенциала педагогов, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

    Вся организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная деятельность МО классных руководителей МОУ№113 в 2006-2007 учебном году осуществлялась в рамках работы над единой методической темой

« Внедрение активных педагогических технологий в деятельность классных руководителей»

 Данная тема содержательно связана с проблемной  темой школы и темой воспитательной работы, а также  нашла отражение в воспитательных планах  учителей наряду с персональной темой по самообразованию.  

     Организация работы над единой и индивидуальными  методическими темами являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

     Поскольку  основой профессиональных умений педагогов нашей школы  являются профессионально-личностные качества классных руководителей, к задачам методического объединения классных руководителей относятся:

1.Изучение достижений передового педагогического опыта и достижений

   педагогической науки и практики.

2.Развитие творческого потенциала педагогов.

3.Развитие положительной профессиональной мотивации учителей и

   стремления к профессиональному росту.

4.Развитие коммуникативной культуры педагогов.

5.Изучение эффективности использования классными руководителями различных технологий организации внеклассных мероприятий.

6.Формирование рефлексивной культуры педагога.

7. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителя, адекватных задачам развития школы;

8. Развитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности педагога (воспитанности, человечности, принципиальности, душевной щедрости);

9. Развитие современного  диалектического стиля педагогического мышления

   классного руководителя, таких его черт, как системность, комплексность,  конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность и т.д.;

10. Развитие культуры эмоций учителя, саморегуляции деятельности;

11.Развитие готовности педагогов к профессиональному  самосовершенствованию, работе над собой.

Данные задачи воспитательной работы соответствуют целям деятельности школы и школьным традициям:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • формирование общечеловеческого подхода к нравственным ценностям;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

   Различные по содержанию,  цели и задачи деятельности МО  одинаковы по своей сущности, уровню, характеру и  ориентированы на профессиональные запросы, потребности, интересы участников МО и коллектива учителей школы в целом. Поскольку любое обновление школы требует реконструкции не только содержания образования, но и кадрового потенциала, все усилия участников МО были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования.

   Также на основании анализа итогов прошлого года и собеседования с классными руководителями была определена на 2006-2007 учебный год тематика заседаний МО, которые являются одной из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.   

На них   рассматривались конкретные проблемы развития воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания, психологической службы.

Кроме этого,  по мере надобности с классными руководителями проводились консультации (самая  доступная и легко организуемая форма методической помощи). 

Вопросы консультаций:

  • каким должен быть анализ (самоанализ) работы классного руководителя;  чем анализ отличается от отчета о работе;
  • планирование работы классного руководителя: формы и содержание;
  • как организовать классное самоуправление;
  • как сделать классное дело интересным и содержательным;
  • инновации в воспитании;
  • организация социально-психологической помощи детям и родителям;
  • теория и практика личностно-ориентированного воспитания;
  • приобщения родителей к воспитательной работе в классе.                      

 Особое место в работе МО отводилось консультированию классных руководителей по вопросу   их воспитательных функций, которые собственно и определяют содержание педагогической работы:

- аналитико-прогностической;
- организационно-координирующей;
- коммуникативной;
- предупредительно-профилактической;
- охранно-защитной;
- коррекционной.

   В свою очередь педагоги делились  опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы (выступали по различным направлениям воспитательной работы в классе, по темам самообразования).

         Так как содержание  работы методического объединения классных руководителей МОУ №113 регламентировано Концепцией воспитательной работы,  профессиональная деятельность классных руководителей и всего педагогического коллектива в 2006-2007 учебном году была направлена на создание условий для развития и самореализации ребенка. Поэтому классным руководителям приходилось быть организаторами разнообразной деятельности детей:

- познавательной, расширяющей кругозор школьников, приобщающей их к чтению, развивающей любознательность, формирующей потребность в образовании, способствующей интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

- трудовой, прививающей навыки самообслуживания, общественно  полезного и производительного труда, формирующей уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

- художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями школьников;

- спортивной, пропагандирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

- общественной, содействующей социализации школьника, приобщающей его к активному преобразованию действительности;

- ценностно-ориентировочной, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях.

  •    Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители планировали свою работу по различным направлениям: коллективные творческие дела (КТД), патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями.

    Основными направлениями работы классных руководителей МОУ №113

          в 2006-2007 учебном году были:

1.     Работа с родителями (в этом направлении можно отметить по итогам года работу Ерёминой Л.А. 8А кл.)

2.     Развитие творческих способностей учащихся (Лешкова Г.Н. 2А кл.)

3.     Работа над сплочением классного коллектива (Миненкова Е.Н.9А кл.)

4.     Организация дежурства по классу. (Павлова Т.С. 10Б  кл.)

5.     Организация дежурства по школе. (Картавых С.Г.8Б кл.)

6.     Организация досуга учащихся. (Габдулина В.Н. 1А кл.)

7.     Изучение личности воспитанников. (Орещук Н.М. 10А кл.)

8.     Помощь воспитанникам в их учебной деятельности. (Попова Т.П, 11 «А» кл.)

9.     Координация деятельности учителей-предметников.(Шестакова Н.Л.11Б кл.)

10. Оказание психологической поддержки ученикам. (Тычино Р.П. 5В Кл.)

11. Создание благоприятного микроклимата в классе. (Зимнухова О.А. 5Бкл.)

12. Организация коллективных творческих дел. (Миненкова Е.Н.9А кл.)

13. Патриотическая и профориентационная работа. (Ерёмина Л.А,8А кл.)

14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями. (Пьянзина Т.В. 6А Кл.)

15. Индивидуальная работа с учениками. (Картавых С.Г.8Б кл.)

16. Формирование культуры общения учащихся. (Павлова Т.С. 10Б  кл.)

17. Организация походов, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок.  (Носова Л.В 5А Кл.)

18. Развитие классного самоуправления. (Миненкова Е.Н.9А кл.).)

19. Разрешение межличностных конфликтов. (Пьянзина Т.В. 6А Кл.)

20. Организация воспитывающей и развивающей деятельности. (Миненкова Е.Н.9А кл.).)

   Основной формой работы классных руководителей школы был и остается  классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

   Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей, школьного психолога Сарычеву О.Е и социального педагога Тычино Р.П.., которые помогали определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно -  нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества. Каждый классный час заканчивался (по рекомендации МО) рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.

   Открытые внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели МО классных руководителей, где учителя продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной  формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем учебном году.  

   Анализируя работу классных руководителей  по следующей схеме:

1.     Участие класса в КТД школы: качество подготовки:

2.     Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

3.     Работа по выполнении плана воспитательной работы.

4.     Проведение классных  часов.

5.     Руководство советом класса

6.     Организация классных КТД.,

лучшей воспитательной работой можно признать работу Ерёминой Л.А (8А)

Миненковой Е.Н.(9А) Лешковой Г.Н. (2А)

Выводы:

В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:

1.     Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

2.     Хорошо осуществляется программа адаптации пятиклассников.

3.     Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

4.     Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

5.     Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.

Однако в работе имеются  следующие недостатки и проблемы;

1.     Отсутствие технической оснащенности и возможности все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.

2.     Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

3.     Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями

4.      Не налажена  работа МО с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

5.     Отсутствие возможности повышать свой уровень на курсах переподготовки классных руководителей.

 

         Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции  воспитательной системы в 2007-2008 учебном году.

   Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.

 Использование  новых форм, методов индивидуального подхода к учащимся в воспитательной деятельности и развитие ученического самоуправления происходило через работу детских объединений «Лидер», Совет Старшеклассников. Планирование работы органов ученического самоуправления осуществлялось с учетом интересов и потребностей детей, направленных на формирование общей культуры личности в эстетическом, трудовом, физическом, патриотическом, духовно – нравственном  отношении.

В ходе работы Совета Старшеклассников  учащиеся начальных классов  активно участвовали в мероприятиях согласно плану работы.  «Посвящение первоклассники», спортивный праздник, выставки работ, творческие конкурсы и т.д. в которых активное участие принимали педагоги, библиотекарь , родители и учащиеся старшего и среднего звена. В течение года были проведены выставки: цветов и рисунков «Наш город», «Моя мама»,   «Модель космического корабля», «Покормите птиц!»,  конкурсы: «Созвездие талантов!», «А, ну-ка, мальчики!», «А, ну-ка, девочки!», смотр строя и песни, конкурс чтецов «Шаг к Парнасу», «Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние утренники. Интерес к участию во внеклассных мероприятиях стимулируется грамотами и призами, которыми награждаются все учащиеся, достигшие успешных показателей в том или ином виде деятельности. 100% учащихся начальных классов принимали активное участие в школьных мероприятиях. Это удалось благодаря правильно спланированной работе, тесному сотрудничеству педагогов и учащихся.

 В лучшую сторону изменилось оформление классных комнат. Каждый класс имеет классный уголок

Деятельность детских объединений «Лидер» и «Совет старшеклассников Старшеклассник» являлась частью учебно – воспитательного процесса среднего и старшего звена.  На высоком организационном уровне прошли такие мероприятия: День знаний, День учителя, фестиваль «Зажги свою звезду», конкурс «Класс года», Новогодние   дискотеки,  «Папа, мама, я – спортивная семья»,   смотр строя и песни,   «Мисс Весна»,  «Самый – самый» , Последний звонок.   Во многих мероприятиях принимали участие все классы. В  спортивном конкурсе «здоровая семья» приняли участие только представители  2А класса. Хотя конкурс пропагандирует здоровый образ жизни, но такое участие говорит о том, что классные руководители не провели агитационной работы, не смогли убедить родителей, показать значимость данного события.     

На протяжении всего учебного года школа   принимала активное участие в общегородских конкурсах, акциях и праздниках с целью: показать результаты работы педагогического коллектива в процессе функционирования воспитательной системы  и реализации программы воспитания». 

В течение всего года в ОУ функционировала развитая сеть дополнительного образования. Творческие коллективы ОУ стали победителями и лауреатами районных и городских конкурсов:

         Особенно остро и актуально в современной педагогике  рассматривается  вопрос об оздоровлении подрастающего поколения. Поэтому перед коллективом была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и  физического совершенствования. Формировать устойчивый интерес и потребность повседневных занятий спортом. Эти вопросы рассматривались на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета. В октябре был проведён  традиционный для нашей школы «Здоровьесберегающий марафон», целью которого было выявить состояние и уровень здоровья учеников в режиме школьного дня

         В течение  всего учебного года    дети участвовали спартакиаде школьников по таким видам спорта как: бег, шахматы, гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, кросс, многоборье, . В них приняли участие более 200 человек.

За истекший учебный год было проведено:

-     6 Дней здоровья с участием 1-11 классов . К сожалению, во многих классах количество участников были недостаточным. В будущем учебном году необходимо спланировать работу так, чтобы организовать для участия большее количество обучающихся.

Школа активно участвовала в летней городской спартакиаде школьников

 

№ п/п

Вид спорта.

Мальчики.

Девочки.

1.      

Лапта.

1

3

2.      

Волейбол.

6

4

3.      

Кросс.

7

4.      

Футбол 4-5 кл

1

5.      

Футбол 9-11 кл.

1

6.      

Баскетбол

3                               1

На базе школы работали 4 спортивных секций по 3 видам спорта под руководством тренеров учителей физкультуры, ДЮСШ 4, в которых занимались  учащиеся по следующим видам спорта: волейбол, баскетбол, шахматы. К сожалению, снизилось количество учащихся, занимающихся в школьных спортивных секциях.

В 2007-2008 учебном году необходимо планировать спортивную работу так, чтобы были охвачены работой секций все виды спорта городской спартакиады, привлекать тренеров ДЮСШ.

Исходя из вышеизложенного необходимо:

-    классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость  такого рода занятий;

-         усилить работу по улучшению подготовки учащихся к городским мероприятиям и  спортивным соревнованиям;

-         организовать проведение специализированных занятий, в форме кружка,  спортивной секции или факультатива, по тем видам спорта, в которых у школы низкий показатель.

            Большая работа проделана коллективом  по  проблеме формирования духовно-нравственного воспитания личности, способной к социальной адаптации в обществе,  творчеству, умеющей действовать в интересах самосовершенствования.     Использовались уже сложившиеся формы и методы работы по данному направлению: заседание педагогического совета на тему, классные часы, встречи учащихся и родителей с ветеранами, интересными людьми, экскурсии и т.д.

К празднику Великой Победы прошли встречи с ветеранами ВОв «Войны священные страницы навеки в памяти людской», но процент участия школьников в нём очень низкий, т.к. многое классные руководители не планировали встреч с ветеранами.

 

Социально- педагогической службой школы в 2006-2007  учебном году решались цели и задачи, поставленные и отраженные в плане воспитательной работы и в плане социального педагога школы. Главной целью являлось:

-  повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня      правонарушений;

- профилактика социальной дизадаптации подростков;

- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

    Поставленные цели и задачи решались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.

В течение года  совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Нами проведены  рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ОДН,  состоящим на ШПК и  «группе риска»,  неоднократно были посещены  неблагополучные семьи.  Так же практикуются рейды в вечернее время с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время. Такие рейды показали, что несовершеннолетние учащиеся  «группы риска» в вечернее время находятся дома под присмотром родителей. С родителями и детьми во время рейда  проводились профилактические беседы инспектором ОДН  и социальным педагогом.

Профилактическая  работа по предупреждению социального сиротства  в МОУ №113 строится согласно плану воспитательной работы школы, на основании которого планируется работа всех служб: социального педагога, педагога – психолога, классных руководителей: составление социального паспорта класса, школы, анкетирование учащихся.

         В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания на темы: «Об ответственности родителей за воспитание детей»,  «Авторитет родителей в воспитании детей», «Профилактика преступлений и правонарушений»; Традиционно в школе суббота считается родительским днём, когда родители могут получить любую консультацию у директора школы, заместителя, социального педагога, учителя – предметника.

        В классах проводятся социологические исследование путем анкетирования с целью выявления причин неблагополучия  в семье.

         В школе действует Совет профилактики, главными задачами которого являются:

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;

- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- проведение просветительское деятельности по данной проблеме;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

         На заседаниях в присутствии инспектора ОДН рассматривались вопросы: «Роль классного руководителя в работе по профилактике правонарушений в классе, по недопущению пропусков занятий без уважительных причин»,  «Роль социально – психологической службы в предупреждении конфликтных ситуаций в классе»), «Итоги рейдов в неблагополучные семьи).         Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся,  с сентября по настоящий момент которых проведено 42 (в 25 семей); вечерние рейды в места скопления молодёжи.

         Таким образом, результатом работы педагогического коллектива можно считать положительную динамику по уменьшению количества неблагополучных семей учащихся школы, состоящих на профилактическом  учёте:

     На сегодняшний день на профилактическом  учёте в ОДН состоит две  семьи, на профилактическом учёте в школе состоит две семьи учащихся «группы риска», с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей.

         О фактах нарушения родительских обязанностей школа  сообщает в инспекцию по делам несовершеннолетних и администрацию УО.

          Совместно с инспектором ОДН, классными руководителями и администрацией школы проводились обследования условий воспитания детей в данных семьях, составлялись акты обследования жилищных условий несовершеннолетних.  Проводились индивидуальные беседы с родителями, нуждающимися в совете и педагогической помощи, а так же работу по пропаганде опыта семейного воспитания и  здорового образа жизни.  С детьми из неблагополучных семей постоянно проводятся беседы, оказывается педагогическая и психологическая помощь, а так же материальная  ( освобождение от платы за питание в школьной столовой).

          

            С данной категорией детей и их родителей  систематически проводится  работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, антинаркотическая работа и работа по формированию навыков ЗОЖ.

         Работа по  антиноркотической и антиалкогольной  пропаганде   рассматривалась и на классных родительских собраниях, что отражено в протоколах.

         С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни ежегодно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

         На общешкольном родительском собрании  обсуждалась информация «О профилактике правонарушений, употребления алкогольной продукции, ПАВ и проблемы безнадзорности среди молодёжи ».

         Вся работа с родителями направлена на  повышение уровня  воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.        

         В школе действует Совет профилактики. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы  комплексной работы по выполнению  Закона Российской  Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности  среди несовершеннолетних».

         Профилактический совет нашей школы призван объединить усилие педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально-психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, координировать действие педагогического коллектива с работой районных структур общественных организаций, работающих с детьми и подростками.         

Главными задачами Совета профилактики нашей школы являются:

      · разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике                           правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности                      среди учащихся школы;

·        разъяснение существующего  законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

·        проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

·        проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

·        организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав и интересов детей из данной категории семей.

Социально-психологической службой даются рекомендации педагогам и родителям для целенаправленного воздействия на личность «трудных» детей и подростков. Воспитание здорового образа жизни - важнейшая задача воспитания в семье и школе.

         Действующий в нашей школе Совет  профилактики  строит свою работу и принимает решения в рамках закона «Об образовании», Федерального закона «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся  школы.

         Заседания Совета оформляются протоколами.

         Так в течение года проведено 6 заседаний Совета профилактики.

         Одним из основных направлений являлась работа по индивидуальным программам, оказания детям «группы риска» социально-реабилитационной помощи, медико-социальной помощи.

    Разработана и ведется работа школы по программе: «ЗОЖ» (общешкольная программа для 1-11 классов), Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, где рассматриваются вопросы по антинаркотической работе, по профилактике наркомании несовершеннолетни, вовлечение уч-ся «группа риска», учета ПДН, из неблагополучных семей в кружки, спортивные секции, клубы по интересам (в течение года); консультации для родителей неблагополучных семей

« Искусство быть родителями», анкета «Знаете ли вы своего ребенка»

         Лекционно- практические занятия с уч-ся 1-4, 5-8, 9-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ».

         Беседы с уч-ся о  вреде курения, алкоголя, наркотиков; «Азбука нравственности»;

Тест-тренинг с уч-ся 5-7, 8-11классов: « Мое здоровье», « Мои вредные привычки»; « Мое самочувствие».  В течение  учебного  года социальным педагогом школы было проведено  лекционно-практических занятий на темы по предупреждению употребления алкоголя, табакокурения, употребления психоактивных веществ, и наркотиков, также проводились беседы и классные часы, правовые уроки на темы: « Подросток и закон», «О вредных привычках», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «О культуре поведения», «Я за здоровый образ жизни».

По этим же проблемам перед учащимися школы выступали узкие врачи специалисты (нарколог,  гинеколог). По вопросам правового воспитания учащихся в школу регулярно приглашались сотрудники правоохранительных органов.  В каждой четверти проводились дни правовых знаний.

   Проведены лекции-беседы с уч-ся школы по данной тематике: нарколог   на тему: «Пагубные последствия потребления ПАВ» школьный врач на тему: «Здоровый образ жизни, Личная гигиена»,  «Будущее без наркотиков», «ЗОЖ»; Врач- гинеколог « Береги честь с молоду» В школьной библиотеке организована  постоянно действующая  выставка по антинаркотической и алкогольной пропаганде. Наряду с социально-психологическими службами действует детская организация «Лидер», вовлекающая детей в мероприятия спортивной направленности и антинаркотической пропаганды детей и подростков. В рамках этих мероприятий проводились: недели  «Подросток и игла».

          Педагог – психолог  и социальный педагог проводят консультации с родителями и уч-ся, анкетирование по антинаркотической пропаганде, оказывают помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, утвердиться в детском коллективе.

          Ежедневно ведется в школе контроль за  посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета (ведется журнал посещаемости).

          В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями;  кл. руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспекторами ПДН; ведем совместную работу с городской комиссией КДН; обращаемся за помощью в органы милиции; проводим совместную работу с Центром диагностики и консультирования.

           Социальный педагог ведет тетради учета: «индивидуальные беседы и консультации», «рейды и посещения», «лекционно-практические занятия», «другие формы работы»,  имеется банк данных на подростков,  состоящих на внутришкольном учете, на учете ПДН, внутришкольном контроле, неблагополучные и  опекаемые   семьи.

         Итогом работы педагогического коллектива в 2006-2007 учебном году стали результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся школы, которые проводились по окончанию действия воспитательной системы.

 

Сравнительная таблица мониторинга уровня воспитанности учащихся.

 

Учебный год

2004-2005

Количество учащихся в школе: 598

 2005-2006

Количество учащихся в школе: 564

 Уровень восп-ти.

высокий

хороший

средний

низкий

высокий

хороший

средний

низкий

 

 Показатель

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

210

29,7%

324

45,8%

165

23,5%

8

1%

 198

 30,4%

 291

 44,7%

151

 23,1%

11

 1,6%

 

Итого

 

75,5%

23,5%

1%

 75,1%

23,1%

  1,6%

        

Учебный год

2006-2007

Количество учащихся в школе:534

  Уровень воспитанности

высокий

хороший

средний

низкий

 

 Показатель

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

 189

 28,3%

 299

 44,8%

161

 24,1%

9

 1,3%

 

Итого

 

 74,1%

24,1%

  1,3%

 

По сравнению с 2005-2006 учебным годом показатель:

-         высокого  уровня снизился на 2,1%;

-         хорошего увеличился на 0,1%

-         среднего уровня увеличился  на 1%;

-         низкого уровня снизился на 0,3%

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".